Малина Финикова (finikova_malina) wrote,
Малина Финикова
finikova_malina

Язычество и христианство в современной Тюмени. Золотые луга. 9 июня

Продолжаю про Тюмень, чудесный город, в который сибирские и уральские блогеры приехали по приглашению компании  Золтые луга. Пью в данный момент Золотые луга 2,5% и пишу этот пост)

Про свою прогулку в одиночестве по Тюмени я уже рассказывала, а на вторую половину дня у нас была запланирована экскурсия в село Покровское - родину Григория Распутина. Сели мы в автобус уже, приготовились провести два часа в пути до села, ютьюберы уже начали трансляцию: "Дорогие друзья, а сейчас мы отправляемся в музей Гришки Распутина".   Хотелось сказать - ну какой он вам Гришка, пацаны, но ладно, таки он же Гришка)

И тут организаторы нас огорчили - музей отказал нам в экскурсии. Приехала правительственная делегация и всех остальных попросили в сад.

Без язычества тут не обошлось, вот ясно это вижу. В Тюмени миллион разных церквей, однако, таинственные важные посетители решили навестить дом старца Григория. А там не только его дом и музей, но и какой-то волшебный стул, посидев на котором, якобы, у мужчин налаживается и личная, и общественная жизнь. И деньги идут, и потенция восстанавливается, и влияние повышается. Учтите это, кто планирует путешествие в Тюмень и окрестности.

Нам на том стуле не удалось посидеть, но тюменцы не были бы тюменцами, если бы не сделали еще кучу таких волшебных стульев. Так что про стулья еще будут фотки.
А нас зато порадовал экскурсовод Василий, знающий и любящий свой город специалист.  Посмотрим, что еще интересного есть в Тюмени.

Свято-Троицкий мужской монастырь

Пока что мы в отеле ждем нашего экскурсовода. Девушки дегустируют пирожные из местной кондитерской

sago_cuisine и sunpolina

3 voxpop_66 3stolica msalexandr17 и яксения из инстаграмма

4. Сели в автобус и поехали в поисках чего-то интересного. Тюменцы приветствуют вышедшее из-за тучек солнце.   Через полчаса мы к ним вернемся.

Если серьезно, то во многих дворах города есть специальные организаторы, которые занимаются с детьми и взрослыми спортом и подвижными играми. Очень интересное и  полезное начинание.

5. Зайдем в ворота Свято-Троицкого мужского монастыря. Монастырь был основан в 1616 году, пришедшим из Казани монахом.

6. Назначенный в 1702 году на Тобольскую кафедру митрополит Филофей очень полюбил эту обитель, расположенную на крутом берегу реки Туры. Вид тут и правда красивый.
В 1708 году он решил отстроить ветхую обитель в каменном исполнении, и выполнил задуманное. Это было не так просто. Филофей написал письмо Петру I, где просил денег на маленькую церквушку. Петру в те годы не до церквей и монастырей было, но раз маленькая - ладно.
А Филофей вот что отгрохал.

7. Драматическое освещение - тучи, солнце, все как надо. Обратите внимание на полумесяц на кресте.

Митрополит Филофей (Лещинский) принял схиму и закончил свои дни в этом монастыре в 1727 году, и был похоронен, согласно завещанию у входа в храм. ЭТо вот пример истинного смирения
Тюмень 9 июня

8. На территории елочки, кусты, клумбы, такой вот колодец и лавочка. Интересно, колодец бутафорский или не очень.

10. Наш экскурсовод Василий, sunpolina, ayrat72, taylakovaeka и наши организаторы - Юля и Лена из Золотых лугов.

11. Рядом с монастырем  памятник Филофею.  Митрополит проповедует христианство местным язычникам - манси и какому-то казаку.

Интересная легенда. В те бурные годы в Сибири жизнь была трудная, неспокойная. И говорят, что как-то раз аборигены поймали монаха и  решили его съесть. А он как раз держал путь к другому стойбищу, там у  него была выездная лекция с пропагандой христианства. И он попросил у манси отпустить его, объяснив, что другие люди его ждут, и нельзя нарушать обещаний.  И пообещал вернуться.   Манси стряхнули лапшу и таки отпустили Филофея, не надеясь, что он вернется.   А он взял и вернулся.  И такое это впечатление произвело, что все стойбище приняло христианство.

Такая вот байка

13. Лепота. Дом какого-то местного скульптора

14. Монумент в память о Великой  Отечественной Войне. Очень красивый и подробный барельеф. Вечный огонь

15. И недалеко от моста влюбленных, в сквере наши плящущие тюменцы. Все желающие могут прийти и потанцевать

Видео Тюменцы исполняют зажигательную южно-славянскую пляску

17. Политехническая школа, как написано на вывеске

18. А вот и обещанные стулья рядом с торговым центром. Стулья выполняют разные желания - можно разбогатеть, привлечь удачу и любовь. Только посиди на стуле)

блогеры на стульях.jpg
фото Евгений Фролов

19. Другой торговый центр

20 Посмотрим на новые районы

22. Много развязок и надземных переходов, про которые нам часто рассказывает Илья Варламов. Тут я с ним согласна - народу нужны светофоры и зебры, а переходы только усложняют жизнь

23. Это уже на выезде из города

24. Кресты в чистом поле

25. И завершился наш день ужином в ресторане Чум. Тоже вполне себе языческое место, там и шкуры, и обереги, и место, где надо постоять для исполнения желаний. И такие вот маски, которые надо было надевать, охотясь на медведя.
Про этот экзотический ресторан напишу завтра, то есть уже сегодня)

26. Последний отблеск солнца над Турой

Красивая Тюмень http://finikova-malina.livejournal.com/752877.html
Героический подвиг сибирских кошек http://finikova-malina.livejournal.com/752960.html
Как делают молоко. Ситниковский комбинат http://finikova-malina.livejournal.com/754165.html
Тюмень в ночи http://finikova-malina.livejournal.com/752363.html

Tags: #tyumen, #золотыелуга, #монастырь, #сибирь, #тюмень, #язычество, Золотые луга, Тюмень

Posts from This Journal “Тюмень” Tag

promo finikova_malina june 21, 12:02 44
Итак, продолжаю про поездку в Тюмень. Почти каждый день захожу в магазины, вижу, что почти вся линейка молочной продукции Золотых лугов уже в Новосибирске. Посмотрим, как идет производство и что предлагают жителям Сибири и Урала тюменцы. 173 кг молочных продуктов на душу населения в год - таково…