Оригинал взят у
в воскресенье, двадцатого одиннадцатого двадцатого одиннадцатого (Игорь Сорокин с днем рождения) Бахар, преподавательница с моей второй работы, вышла замуж.
Никто не говорил "Шампанское - напиток не простой", к вечному огню не ездил, посоленный каравай не ел и под Сердючку "Харашо! всёбудетхарашо!" не танцевал.
Турецкие свадьбы оказались полны психологизма и неожиданностей.
Удивляться начала сразу, как только позвали: свадьба в вокресенье, а сбор гостей в 19 часов. А как же трехдневное гуляние, девичники-мальчишники, наряжение невесты с пяти утра, выкуп в подъезде, катание по кольцу города? Вопросы остались в районе рассказа об Ukrainian wedding traditions.
Потом дома мне показали, как надо танцевать. Поднимаешь руки, челкаешь пальцами и постоянно топчешься на месте. Музыка сменяется, но пофиг, танцевальные позиции менять нельзя.
Так что уже тогда стало понятно, что турецкая свадьба - мероприятие, требующего дополнительных сил для личного веселья. Поэтому напросилась провести почти весь день с Бахар, фотографируя каждый шаг.
Жених и невеста подобрали меня у Мигроса. Окольным путем мы поехали к парикмахеру.
это подруга Бахар достает (=не достал, а извлек=) из багажника платье невесты.
С оживленной улицы мы свернули в темный подъезд, поднялись по узкой лестнице на третий этаж и оказались в ледяной парикмахерской. На окна чуть ли не на жвачках были прикреплены парики. На стене висел чей-то свадебный портрет. Парикмахерши грелись вокруг печки-буржуйки. Я поняла, что попала в фотографический рай.
Жених Эмин уехал. Бахар с подругой стали выбирать свадебную прическу. Мое удивление продолжало рости в геометрической прогрессии. Насколько помнилось, выбор прически - очередной повод для невесты возненавидеть от всей души грядущее мероприятие . А тут приехали, полистали журнал и за пять минут определились.
Хотя, как потом поняла, журналы лежали для вида, потому что в итоге парикмахерши всем сделали одинаковые прически.
А, еще вот что вспомнила! Не было свадебного фотографа! ну такого бедняги, который таскается за женихом с невестой по всем Лениным, вечным огням, мостам, смотровым и делает по миллиону одинаковых фотографий с родителями, бабушками-дедушками, сестрами-братьями, друзьями по школе, по двору, по универу, просто друзьями. Так вот его не было. Вернее, им была я! йа - свадебный хфотограф. От слова "худо". зы: решила это подчеркнуть, а то вдруг не все заметили высокохудожественность обработки фоточек. То есть =карточек=
уже понятно, что это был пипец-салон. Постоянно приходили женщины в платках, снимали платки, их стригли, делали укладки, они надевали платки и уходили. Еще приходили толстые подростки с ярко-накрашенными губами. Им почему-то ниткой выдавливали прыщи, выщипывали брови, после чего они уходили.
Бахар накрасили и она пошла надевать платье. Я предвкушала сделать много банальных кадров, как шнуруют корсет, как она расправляет подол итэдэ. Но в маленькую плохо освещенную комнатку с невестой никто не пошел, кроме меня.
Поэтому я застегнула платье, расправила сборки на подоле. Руки были заняты, свет плохой, так что фоточек нет.
свадебные падонки за работой
К этому времени в салон набежала толпа родственниц, которым начали делать укладки. Бахар тем временем стала писать имена незамужних девушек на подошву туфли, чтоб они скорее как можно скорее того этого.
последнее - мое имя. Но пап Леха не советовал выходить замуж за турка, рассказал очередную страшную историю про очередную дочку, так что я поулыбалась, поблагодарила, но =уж лучше вы к нам=
высокая художественность, а?! ;D
наконец-то, у парикмахерш дошли руки до Бахар
метров сто памяти фотика извела на эту парикмахершу с расческой, воткнутой как перо в волосы
в итоге Бахар доделали прическу и все внимание переключилось на меня. Мол, давай сделаем тебе укладку! я отнекивалась как могла: волосы короткие, мне и так нравится, Оля Зорина не одобрит, денег нет. Они в ответ хором: ты - наш друг, заплатим, сделают чок гюзель - очень красиво.
когда я встала с кресла, поняла, что попала в общество лицемеров. Все наперебой повторяли "чок гюзель", а я-то видела в зеркало, что все наоборот. К концу вечера, волосы, к счастью почти распрямились.
Потом мы долго и упорно ждали жениха. Я думала, что он тоже наряжается, но Эмин приехал, как был утром, в розовой футболке и джинсах
Мы оставили родственниц в парикмахерской, а сами втроем поехали домой к Умеру. Умер - большой друг Бахар и мой коллега.
Дома у Умера нас ждали близкие друзья ребят.
Продолжили подписывать туфли
мама Умера приготовила ужин для Бахар. Я тоже заодно поела. Как позже оказалось, это была очень здравая мысль.
наконец-то, Эмин переоделся в праздничный suit.
на самом деле, было почти 19 часов. Я наивно думала, что вот-вот кто глянет на часы, ахнет, охнет и мы помчимся в ресторан - нас же мля ждут гости. Но нет, принесли чай в бардаках.
Умер принес перчатки
жена брата Умера принесла шитье
поев-попив, ребята решили потанцевать
у Бахар от кринолина отвалилось кольцо. Его пытались закрепить скотчем, пока я не показала на шьющую жену брата - мол, нитками надежнее.
сначала я думала Умер как лучший друг повязывает некий пояс верности, но позже Эмин с этой красной лентой ничего не сделал. В ресторане гости к ней пристегивали деньги
мама Умера покрыла голову Бахар
в тот момент я удивленно раздумывала, где же родители молодоженов, как они пришли
Вот слева направо: папа Умера, папа Бахар, Бахар, мама Умера и мама Бахар. Где были и если вообще родители жениха, я так и не поняла)
было около половины восьмого, когда мы приехали к ресторану. Но к гостям никто не пошел. От ресторана поехали кататься по городу. Из машин никто фоткаться не выходил, цветы не возлагал, в машинах шампанского не пил и бутерброды не жевал!! просто бибикали, объезжая город. Я попросила хоть музыку в машине включить. А то совсем странно.
Когда вернулись к ресторану, все пошли наверх, а я с ребятами - в отдельную комнату. Сначала подумала, что, наконец-то, шампанское - напиток не простой, молодые поклонитесь в ноги родителям, кто первый ступит на рушник, тот и глава семьи. Но ничего подобного не произошло. Если честно, я вообще не поняла, зачем мы туда заходили. Поэтому просто пофотографировались
на этом я оставила ребят и пошла в зал.
Пошла в зал, а попала на автовокзал в Бахчисарае. Свадьба в зале ожидания бахчисарайского автовокзала. Как говорит Эрик Картман, шыкарно.
Бело-голубые стены. Центральное отопление не работает, под потолком приделаны обогреватели. Весь зал заставлен абсолютно пустыми длинными столами. И за абсолютно пустыми столами сидит тьма народу в верхней одежде. То есть все зашли, сели и ждут, когда будет автобус до Симферополя, или Синапного, или Красного Мака. Нам надо до Красного Мака, там пересядем на автобус до Северной Стороны. В тот момент я окончательно прихуела.
Но тут погасили свет, и в зал в сопровождении факельного шествия под My Heart Will Do On зашли Бахар с Эмином.
Я - говеный фотограф, поэтому фоточки уже только с их танца.
ладно, как обычно вру с три короба. На столах - была бутилированная вода. Одна бутылка и один стакан.
сидящие на переднем плане - родители
Ребята звали танцевать, но я сказала, что не выпимши не могу. Потом, правда, пошла)
Через час принесли торт.
Бахар с Эмином разрезали его шаблей.
Торт унесли, в каких-то сусеках разрезали на кусочки и раздали гостям вместе с Фантой. Так мы поели =за здоровье молодых=
Еще через час танцев гости стали дарить молодым деньги или украшения, крепя их прямо на одежду Бахар или Эмину
сколько в итоге накалядовали, я вывесила в заглавной к посту фоточке)
потом пошли танцы от гостей. Каждая группа, к примеру, родственники по линии отца жениха, или по линии матери невесты, выходили и танцевали. Мы были по линии работы.
вот с этими людьми я работаю
около 11 вечера мы расцеловались, распрощались и разъехались по домам.
В Турции все чаще стала находить подтверждение разумности наших самых безумных и неправильных традиций.
Journal information