Не знаю, замечали ли вы, что я человек ранимый, полный тревоги, депрессии и комплексов, и еще плюс-минус пять диагнозов. Чуть не забыла, еще мне надо похудеть. Да, после того, как вы заметили, что что-то в жизни не так, надо срочно обратиться к специалисту. Вопрос – к какому?
Понятное дело, я атеист, надеюсь, как и вы, дорогие френды, поэтому вариант «сходить в церковь, поставить свечку» отпадает сразу. Про всяких магов-целителей я уже два юмористических репортажа размещала, прямое мое общение с этими гражданами ограничилось тем, что они долго выцыганивали у меня сто рублей, но я бы предостерегла вас тратить деньги на сомнительные обещания разных чудес.
Остается только сходить к психологу. Конечно, страшно. Скорей всего из-за того, что в детстве мы не про каких психологов не слыхали. С другой стороны, у нас и компьютеров не было, однако ведь привыкли и быстро все освоили.
Я ходила к психологу Марку Вантееву. Выглядит он вполне красиво, большой ему плюс, что наигранного радушия не изображал, но всегда открыто реагировал на изменения моего состояния. Что значит изменения – я человек довольно эмоциональный, и хочу я этого, или не хочу, всегда моя реакция заметна, то есть я краснею, начинаю плакать и прочее.
Тут для меня вопрос, как должен вести себя психолог. Наверное, как и любой специалист или врач, к которому пришел клиент – быть собой. Помню, что лучшую психологическую поддержку я получила от врача-онколога, которая была весьма саркастически настроенной дамой. А также от дерматолога, который ернически прореагировал на мои познания про аллергию, и от стоматолога, которая была прямо очень ласковой.
Ну, понятно, я не жду, что психолог будет мастером черного юмора, задачи у него совсем другие, чем у травматолога, к которому вы пришли с вывихнутым пальцем.
Как собственно проходит общение с психологом. Как я себе уяснила, главное, определится с вашей проблемой, сформулировать ее, собраться с силами и все рассказать. Затрудняетесь с устной формулировкой – напишите. Потом можете зачитать. А психолог уже пусть анализирует это и задает наводящие вопросы, подталкивающие вас к дальнейшим мыслям, ассоциациям и выводам. Еще мы поговорили про сны, отражение наших невысказанных мыслей.
Лично мне тяжело говорить о себе, тем более говорить в течение длительного времени. Не знаю, легко ли было психологу со мной. Наверное, нет, а с другой стороны, опять я думаю не о себе, странно. Ведь человек на работе, и кто пообещал, что ему будет легко и весело. Да, беседуя с психологом, я еще думаю, не скучно ли ему. Это вот уже моя проблема – небольшая зона комфорта и мысли о том, что кому-то не должно быть со мной скучно.
Про малую зону комфорта я уже писала в постах про Мьянму. Да, жители далекой Бирмы они все почти как я, даже съездила посмотреть, как они справляются. Страна конечно, становится более открытой, и жители начинают жить лучше. Но медленно все это происходит.
Да, можно ездить куда угодно, можно беседовать с друзьями и близкими. Но изменится что-то после этого? Произойдут какие-то внутренние изменения? Ведь может быть временное облегчение, а что потом?
Думаю, к психологу за этим и идут – за более радикальной реакцией, не совсем приятными вопросами и анализом источника ваших чувств, эмоций и прочих негативных и позитивных состояний.
Такой мой небольшой вывод. Внезапно сейчас решила, что попробую таки похудеть немного, для меня это чисто психологическая проблема силы воли. Так что следите. А потом я решу, продолжать мне ходить к психологу или нет. Во всяком случае в последний визит я уже воздержалась от покупки плюшки в кондитерских Дудник и Кузина, которые расположены в том же здании) Даже с вечерней скидкой)
Во всяком случае, от этих пяти посещений мне хуже не стало, думаю, в чем-то я начала разбираться.
Так что не психуйте, все у нас получится.
Координаты:
Психолог, психоаналитик Марк Вантеев
Новосибирск, Вокзальная магистраль, д.16, оф.408,2
Т.8-913-899-4889, markvanteev.ru
markvanteev@gmail.com
Journal information