Малина Финикова (finikova_malina) wrote,
Малина Финикова
finikova_malina

Categories:

Метромост через Обь

Не все знают, что в Новосибирске есть метро.
И есть самый длинный в мире крытый метромост. 2145 метров. Из них над водой 896 метров. Или 908?
Решение о строительстве было принято в 1980 году, но перед этим инженеры долго думали, каким способом преодолеть Обь.
Под рекой с проходкой горным способом. За этот проект выступали представители Гражданобороны, поскольку в этом случае тоннель становился бомбоубежищем. Но подсчитав стоимость таких работ все поняли, что от бомб нам спастись не суждено - такой дороговизны город не мог себе позволить.
Отпал по разным причинам и отсыпной вариант.

Оставался метромост.
Но каким его сделать? Новосибгражданпроект предложил обустроить второй ярус на Коммунальном мосту. "Проведенные расчеты конструктивных решений показали, что на существующих опорах можно выполнить опоры для второго яруса моста, - вспоминал начальник отдела проектирования конструкций В.Титов -
Планировалось автодорожное движение выполнить по полотну второго яруса моста с эстакадными частями в сторону ГПНТБ и Горской, а по проезжей части проложить линии метрополитена и сохранить движение автотранспорта".

Но когда в горисполкоме устроили обсуждение проекта, один из авторов Коммунального моста, Константин Якобсон, заявил, что не допустит нарушения архитектуры и гармонии своего детища, и если этот вариант примут к строительству, то он бросится с моста в Обь.



Эмоции эмоциями, но этот вариант обещал еще и закрытие движения по мосту на пару лет. Пойти на это было никак нельзя.
Тогда институт Гипротрансмост предложил расположить тоннели метро на консолях по обе стороны от моста.
В разрезе сооружение напоминало Чебурашку, и вариант строительства моментально окрестили мостом с ушами.
Однако благодаря дешевизне Главгосэкспертиза рекомендовала именно его для проработки. И тут проектировщики столкнулись с новой напастью - было крайне сложно обустроить пересечение метро с железной дорогой. Так из всех вариантов остался единственно возможный - строительство отдельного метромоста.  Поначалу проект предложили специалисты Ленгипротрансмоста. Но ажурная конструкция с большими оконными проемами выглядела хорошо лишь на бумаге. На этапе чертежей стало ясно, что такая констуркция сама себя не удержит, не то что поезда.

Так метромост стал таким, каким мы его знаем: металлическое ненарезное коробчатое двухпутное закрытое семипролетное строение длиной 908 метров. А общая длина мостового перехода с право- и левобережными эстакадами - 2145 метров. Забавно, что Москва настаивала на отказе от галареи, и Новосибирскметропроекту пришлось бороться против такого тропического варианта.

Шутка ли: два километра открытого пути в условиях Сибири! Выпадет снег - и тормозной путь вырастет втрое. А как беречь вагоны, которые промерзнут на стылом речном воздухе, а в тоннеле оттают.
И само строительство легким не назовешь.


Чтобы испытать конструкцию, на мост отправили четыре состава из пяти вагонов. В каждый вагон загрузили 640 50-килограммовых мешков с песком. Составы проехали несколько раз по перегону, а затем их расставили равномероно по всей длине моста. Испытатели проверили все показатели и они совпали с нормативными. Комиссия резюмировала: хороший мост, рекомендуемую нагрузку выдержал, можно запускать в работу!

Текст из журнала для пассажиров Толмачево.
Tags: Новосибирск
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments