И сразу поняла на что это похоже - Высоцкий, спасибо, что живой. Вполне себе нескучное, временами веселое кино, время проходит незаметно много прекрасных актеров, которые не сильно стараются, но играют все равно очень хорошо. А в конце задаешься вопросом - зачем я смотрела эту хрень.
Хотя вполне возможно, что это просто бенефис Роберта Де Ниро - 70 лет, из них 65 в мафии. Па-здра-вляе-м с днем рожденья! Здесь у меня ассоциации с очень давно виденным фильмом "Секрет ее молодости" - танцы и прыжки без особого смысла в честь Людмилы Гурченко.
Роберт де Ниро особый специалист по изображению мафиози, и играть персонажа "комичный садист-бандит на пенсии" ему не привыкать. Помните фильм про то, как сентиментальный вор лечится у психоаналитика.
И в Малавите персонаж такого же толка - Де Ниро ничуть не меняет образа, а зря.
Еще в фильме очень красивая Мишель Пфайфер в роли жены мафиозо, очень красивая Диана Агрон в роли дочки и красивый Джон Д`Лео в роли сына. И неопознанная шавка в роли собаки по кличке Малавита.
И вся эта семья мафиози из США по программе защиты свидетелей оказывается в Нормандии в забытом богом городишке, где в супермаркете нет арахисового масла (что за отрава?), а из крана течет вода с гнусными коричневыми удобрениями. То есть тут пытливый американский зритель должен понять - Европа в Кризисе.
Семья вынуждена менять место жительства - мафия объявила награду за голову предателя, которого день и ночь охраняет ФБР в лице трех командированных во Францию сотрудников. Тяжело им, ох тяжело в стране, где люди кладут во все блюда сметану, молоко и маянезик.
Но бандиты бывшими не бывают,поэтому вся семейка продолжает жить по понятиям, то есть, если тетке кажется, что про нее неуважительно подумали в супермаркете - она сжигает супермаркет, девушка-выпускница избивает до полусмерти одноклассницу за якобы украденный пенальчик (и наверняка снимает это на зажигалку, чтобы выложить вконтактик), сын-подросток налаживает в школе криминальные схемы, а папаша ломает руки сантехнику. И все это показано в фильме комичном ракурсе.
В конце мафия находит местоположение этих отщепенцев.
Единственный более менее смелый и идейный человек в фильме - упитанный священник из церкви, в которую повадилась ходить мамаша. Она решила исповедаться ему. Рассказала про всю их веселую жизнь, предварительно уточнив, не пойдет ли падре кому-то рассказывать тайну исповеди. И когда в следующее воскресенье она заявилась в церковь, он ее оттуда выгнал, сообщив, что таким здесь не место. Тут мы понимаем, что не все попы продажные.
И тут же мы понимаем, что режиссер этого бредового фильма не такой уж оторванный в своих фантазиях. Если бы изгнанная из лона церкви мадама спалила бы это заведение к чертям, как она не раз поступала с магазинами, мы бы сказали - да, Люк Бессон плюет на политкорректность, и на самом деле ратует за свободу, против засилья тихого мещанства и прочее. Но мы видим, что самом деле он такой же тихий человек, как и население городка, страдающего от понаехавших американских чурок.
Короче, фильм - бред. Снимать убийства как комедию - ну может, французам это нравится. И еще мораль из фильма - совместные преступления сближают членов семьи. Так коза ностра знала об этом задолго до режиссера.
Кстати, если взять реальность. Выключишь фильм - и сразу в телевизоре Григорий Лепс, которому американцы запретили въезд в страну. То есть, люди даже подозреваемые в связях с бандитами никому не нужны в Америке, своих хватает.
Journal information