Малина Финикова (finikova_malina) wrote,
Малина Финикова
finikova_malina

День ответственного потребления пива

Немного социальной жизни.
Вчера мы с группой новосибирских блогеров поучаствовали в социально-рекламной кампании "Правила общие - ответственность каждого". Российские пивовары в лице компании Heineken, например,  присоединились к всемирной акции #enjoyresponsiblyday и демонстрируют социальную ответственность отрасли.

Идея акции простая - не допустить продажу и потребления алкоголя несовершеннолетними. В рамках акции сотрудники пивоваренных компаний посещают торговые точки, чтобы проинформировать продавцов и покупателей о правилах ответственности в отношении продаж и потребления пива.

Я в компании торгового представителя Хайнкен посетила несколько магазинов. Спасибо продавцам, которые не были предупреждены о визите, но не отказались пообщаться, ответить на вопросы и даже сфотографироваться. Я тут нисколько не сомневалась, что продавцов не надо оповещать об ответственности за продажу алкоголя - заоблачные суммы штрафов они уже давно выучили. 30-50 тысяч рублей с физических лиц, 300-500 тысяч - с юридических лиц.

Довольно часто подростки просят продать им алкоголь, понятно, большинство продавцов легко посылают таких детей в далекое путешествие. Но дети нынче тоже не сахар, самое обидное для продавцов, когда подростки тут же за окном находят взрослого мужчину, он заходит в магазин в сопровождении детишек и покупает вроде как себе пиво или что покрепче. А дети с ухмылочкой глядят на кассирш.




Бывают случаи и повеселее. Суммы штрафов я привела выше.
Понятно, добрые мамочка не будет спаивать свою дочку. Но как вам такой случай.

Одна женщина, которая находится в самой вершине рейтинга флампа (популярная сеть отзывов в Новосибирске), пошла днем со своей 15-летней дочкой пообедать в известный бар.

Цитата из отзыва:

"Вчера прямиком из кинотеатра зашли сюда пообедать: две престарелых девушки (я и сестра) и девушка юная, которой до совершеннолетия еще расти 2,5 года (дочь моя).
Заказали еду. Дочь хотела кофе - сюрпрайз: кофе нет. Никакого. Совсем. Вообще.
Я возжелала сэндвич с курицей из БЛ - ела его в филиале на Богаткова и осталась в восторге. Сэндвичей тоже не делают.
Да блин...
Ладно. Дальше интересней.
Просим нам с сестрой по алкогольному коктейлю. "Могу я увидеть документы девушки?" - осведомляется официант. Я не сразу поняла, зачем. Девушке-то никто не собирается наливать. "Такие правила. Вы не можете выпивать с ней за одним столом".
Вот так номер, чтоб я помер.
Вспоминаю, как периодически обедала здесь с дочерью, когда со спиртным, когда без. Гуляла на дне рождения подруги, присутствовал ее двенадцатилетний сын и море алкоголя на столе. Единственное условие - несовершеннолетнему разрешили находиться в баре до 20:00. В 8 вечера сытый и довольный мальчишка ушел домой, мы остались догуливать. Никто и слова не сказал.
Забегая вперед: сегодня спокойно откушали с деточкой в соседнем - дверь в дверь - "Шашлыкоффе", мне без всяких вопросов принесли пиво.
А в "Республике" - вот так.
Максимум, что могла предложить девушка-официант - отсесть нам с сестрой за барную стойку и пить там, сколько влезет. А как же семейный обед? Типа сделать вид, что мы с дочерью друг друга не знаем?
Ну что. В итоге дочь ушла вообще, мы с сестрой остались, как, впрочем, и осадочек." отсюда

В комментариях представитель общепита дает обширные комментарии, цитируя законодательство и полностью оправдывая своих сотрудников.


Но удивительно, что посетительница  не хочет понять и принять правила заведения, продиктованные не только социальной ответственностью, но и драконовскими штрафами. И заодно снижает рейтинг на флампе популярному месту.
А ведь случись проверка - никто не будет разбираться, чей алкоголь там стоит на столе. Потом доказывать, что ты не верблюд - это большие временные и финансовые затратры.
Да и с имиджевой стороны не каждому заведению выгодно, чтобы видели, что тут дети сидят за столами с пивом.

Симпатичная продавец из магазинчика на улице Семьи Шамшиных.



В Сотом  меня встретили довольно холодно. Ясное дело, это центральная площадь города, там уже всех достали разными проверками да вопросами.



Помню, что бабушка ходила в этот магазин, - пойду в сотый. Мне слышалось, "Соты", а просто у магазина был номер 100.
Теперь номеров нет, но название на этом месте осталось.



Магазин на проспекте Димитрова. Здесь тоже продавцы поведали о наглых подростках. Что поделать.

Есть дети, которые выглядят очень взросло - уже и щетина черная, и рост два метра, а 18 лет нет. А есть девочки, которые покупают сигареты, и в паспорте у них возраст 32 года. Вот жеж не вредит курение некоторым)
Но продавцы бдят и в первом, и во втором случае.


Какие выводы.
!. Не идите на поводу у детишек, не покупайте им алкоголь. Странный совет, но по словам продавцов, взрослые люди часто так поступают.
2.Пивоваренные компании просят не привлекать к промоакциям людей, которые выглядят младше 25 лет.
3.Поддерживайте продавцов в ситуцациях, когда другие покупатели отказываются преддъявлять документы, доказывающие совершеннолетие.
4. Не отказывайтесь сами показать документы продавцу


Интересно, что водительские права не относятся к документам, подтверждающим возраст. На некоторых категориях выдают права с 14 лет, а продавцу некогда вглядываться в категорию.


Самый главный вывод: постарайтесь не пить алкоголь

Tags: Новосибирск, акции, магазины, пиво
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пусан - барахолка, воспоминания о войне и снова кино

    Продолжаю про Корею. День 5, дождливый Пусан. Рыбный рынок расположен в старом районе, выйдя с территории рынка вы окажетесь в торговом районе. Это…

  • (no subject)

    Наконец-то я посмотрела по 1 каналу про мальчика и немцев. Первый канал еще хуже того "мальчика", которому оказывается уже 21 год стукнет…

  • Пусан. Музей современного искусства

    Из цикла - куда податься в дождливый день. С утра шел дождь и я решила посетить музей современного искусства. Остановка метро Busan Museum. Это все…

promo finikova_malina june 21, 12:02 44
Buy for 10 tokens
Итак, продолжаю про поездку в Тюмень. Почти каждый день захожу в магазины, вижу, что почти вся линейка молочной продукции Золотых лугов уже в Новосибирске. Посмотрим, как идет производство и что предлагают жителям Сибири и Урала тюменцы. 173 кг молочных продуктов на душу населения в год - таково…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments