Малина Финикова (finikova_malina) wrote,
Малина Финикова
finikova_malina

Неделя в Баку. Пляжный отдых

Я же тут была в отпуске. С 11 по 18 сентября провела в городе Баку, Азербайджан. Долго думала, куда поехать, и вот надумала. Отчасти было такое депрессивное настроение, отчасти реклама Баку сказалась. Но путешествие в Баку представляется чем-то простым, долго думать тут не надо, это я к тому, что за те же деньги можно улететь и в Японию, например, но там над недельным путешествием надо еще подумать не одну неделю.
К тому же Баку - это три в одном: история, современная архитектура и пляж. Больше всего я люблю плавать, ходить по выставкам современного искусства и инжииир. И все это здесь есть.

Я решила два дня провести на пляже и пять дней в городе. Долго думала, читала долгосрочный прогноз погод, и все равно не угадала, само собой. Это как в 2017 году я была в Корее, приехала на два дня в Пусан, в отель у пляжа. И конечно, в тот один полный день на пляже пошел дождь и погода с плюс тридцати упала до плюс девятнадцати.

Так и в Баку. Прогноз обещал +27 и солнце. Я решила, что прилечу 11 сентября и поеду в пляжный отель, и уеду оттуда утром 13. В день прилета я вышла, смотрю - люди в куртках и пуховиках ходят, ветер дует, пасмурно. Ну что делать, все равно надо плавать. Тем более, было пасмурно, но довольно тепло - +24, вода +26. Надо ли говорить, что 13 сентября резко потеплело, вышло солнце, а в последние два дня моего пребывания в Баку стояла жара +33.
Познакомилась на пляже с девушками из Челябинска. Они аж на две недели приехали. И все две недели в этом отеле. Дорогой все же перелет, что из Новосибирска, что из Челябинска, но хочется новых впечатлений. Вот они уже жили неделю здесь, и вся неделя начала сентября была прохладной, даже шел дождь. Странно. Зато в августе бакинцы хлебнули - жара плюс пятьдесят стояла.

Отель Aisberq Resort, где я остановилась  на два дня. Отзыв про отели, думаю, надо отдельно написать. Но этот пляжный отель вполлне порекомендую. Есть некоторые недостатки, но  в целом хорошо.

Это где-то в четыре часа дня 11 сентября.

3.  Каспийское море чистое. Пишут, что фу, там грязно, нефть кругом и запах. Но нет.   Несмотря на три нефтяных платформы в пределах видимости, никакого запаха я не ощутила, никаких следов нефти на воде, никаких водорослей и прочей грязи тоже не было.
Пляж тоже чистый, весь правда, в мелкой ракушке.

Вход в море очень пологий и мелкий, песчаный. По сравнению с Грецией пляж здесь прямо идеальный. Там в отелях пять звезд были такие каменья на входе в воду и дальше, что просто страшно.
Буйков не видно, но надо очень далеко отплыть, чтобы ощутить отсутствие дна под ногами.

5. Кстати, как я добиралась в этот загородный отель. В аэропорту села на автобус, доехала до вокзала, там по построенному гуглом маршруту дошла до остановки 125 автобуса и поехала на окраину. Где-то минут тридцать-сорок. Обратно в центр города автобус едет гораздо быстрее, потому что не делает петлю в поселок. Вот удивительно.
Еще удивительно, что гугл, который почти всегда дает верные советы, очень часто не видит подземных и надземных переходов, а их в Баку тьма. Вот и здесь, гугл порекомендовал мне доехать на 125 автобусе до конечной, там пересесть на этот же автобус, проехать еще три остановки и выйти. И пройти еще четыреста-пятьсот метров. Как так?
Вот же остановка Аквапарк Шихов - как люди попадают на противоположную сторону дороги?

Пока я думала над этим, спрашивала водителя, тут редкий случай -  водитель и окружающие не говорили по-русски и английски, я проехала остановку. И не заметила, что там есть надземный переход. Ну ладно, вернулась со следующей остановки назад. Иду по шоссе, движение очень оживленное,  посреди отбойник  невысокий, думаю, придется перелезть, это нетрудно, даже с чемоданом.

Но специально для нас тут разрыв в препятствии:

6. Еще с шоссе сильный шум. Это главный недостаток отеля.

Вернемся на пляж. Вот молодой человек построил Ичери Шехер - старый город с крепостной стеной.

7. В ночи все красиво подсвечено. И я сидела у бассейна, читала интернет и Кафку на пляже.
Кстати, эти два вечера у моря было очень холодно. Даже в пуховичке продувало. В следующие дни я тоже прогуливалась по городу и набережной в девять-десять вечера, очень было тепло.

8. 12 сентября.
У отеля Айсберг симпатичная территория с набережной, сюда приезжают не только в отель, но и просто на платный пляж местные жители, есть клуб и какие-то развлечения. Но в будни было тихо. Только днем музыкальная группа снимала здесь клип. Лепота.

14. С шоссе видны дома.

13 сентября. Вышло солнце и наступила уже полная красота.
Каспийское море производит на меня впечатление выпуклой  линзы - нет прямой линии. Особенно в жизни видится такой эффект

14. Рядом с нашим Айсбергом строят отель Титаник. Шутка. Но отель и правда выглядит как большой корабль. На предыдущих фотках есть вид сбоку.    Отель раза в три-четыре больше Айсберга, производит вполне приятное впечатление. Это позитивная тенденция - люди развивают пляжный туризм.  Для кого?
Думаю, во-первых для себя.  Во-вторых, для нас, русских. Ибо только нас, жителей холодного леса,  тянет на теплый пляж.

Арабы снимают тут виллы на природе и в горах, где много зелени, живут там месяцами. Им песчаный пляж и море не нужны.   Китайцы тоже не любители плавания - им бы пошарохаться по достопримечательностям да торговым центрам небольшими группами человек по сто - это отдых.
Еще большими группами здесь ходят и ездят пакистанцы. Ничего не имею против китайцев, арабов и прочих граждан, но надеюсь, что пакистанцев на пляж не пустят.

Интересно, как они обустроят территорию. Здание отеля заняло почти все пространство между шоссе и морем. А бассейн, а пляж? Наверное, землю справа они купили.

Селфи на пляже

Браслетик

Tags: #баку, Азербайджан, Баку, путешествия

Posts from This Journal “Баку” Tag

• Зеленый рынок в Баку

Тема дня сегодня - альбом. Ну так себе тема. Гугл-фотки мне подсказали, что у меня куча альбомов, и еще не все разобрано. И к тому же в гугл-фото…

• Книжные центры Баку и Пекина

Чем радуют читателей столицы Азербайджана и Китая Помню, в свою первую библиотеку я записалась в шесть лет. Это была библиотека в нашем доме,…

• Старые улочки Баку

В Баку есть старый город - Ичери Шехер, сердце города, там можно бродить по узким улочкам за крепостными стенами. А есть другой старый город, а…

• Али, Нино и BTS

Тема #53 - звезды Звезды, которых все знают. Пробыв в Баку два дня на море, (а это было в прошлом сентябре), я приехала в город, зашла в торговый…

• Что внутри Центра Гейдара Алиева в Баку? Несколько ярких выставок и кафе

скульптура шаурмы - арт-куклы - ковры из Грузии - супермодерновая экспозиция про жизнь Гейдара Алиева - цветы - я лежу в кафе Про чудесную…

• Волны Захи Хадид. Центр Гейдара Алиева в Баку

Одно из самых необычных зданий в мире - Центр Гейдара Алиева в Баку. Оно как будто построено из волн света и камня, накатывающих друг на друга, как…

Buy promo for minimal price.